Сказочная мастерская
ВЕленКи
 Фантазия, терапия, развитие
РАБОТА С ПЕСКОМ 
"Фантазия, терапия, развитие"
 
С  3 по 12 июля проводились вебинары для специалистов ООО "Сема"
слушателями вебинара были психологи, педагоги, арт-терапевты, сказкотерапевты,
руководители подразделений.

В ходе учебы участницы познакомились с историей возникновения Песочной терапии, узнали о возможностях применения терапевтической песочницы.
Все слушательницы выполняли практические задания по ходу вебинара. На вебинаре осуществлялась видео демонстрация, так что участницы могли показать
свои песочные картины всем другим участницам и прокоментировать свои работы.

создано 3 детьми 7 лет на занятии - стиль работы детей - сотрудничество
 
  
Море
 Участницы освоили техники рисования на песке и попробовали разные приспособления для рисования (грабельки, мячики, лейку, сито и др.)

Участница рисовали цветным песком. Они использовали готовый цветной песок, а так же покрасили обычный
песок с помощью цветного мела, так же использовали окрашеную манку (с помощью пастели).

Участницы создали свои инструкции для работы в песочнице.
Вот одно из таких заданий
 
Едем в деревню

Давайте, представим, что мы отправились в деревню, к бабушке, в каком домике будет жить бабушка, выбери, пожалуйста (выбор постройки и расположение её в песочнице), рядом с домом есть огород, в котором растут разные овощи и есть фруктовый сад, подумай, где будет располагаться огород (за домом, слева, справа от дома), выбери фигуры, необходимые для обустройства огорода, подумай, что именно там будет расти, будет ли огород обнесён забором…


Рядом с домом есть пруд (отодвигаем песок, чтобы сделать его), давай подумаем, кто может жить в пруду (выбор фигурок и заселение их в пруд), а для кого-то пруд это источник воды, выбери фигурки и расположи их у пруда. Как ты думаешь, какие животные и птицы ещё живут в деревне, выбери необходимые фигурки и расположи их в своей деревне, а что делает каждое из животных? Какое у тебя любимое животное?


Вот деревня готова…с кем ты туда приехал…один, с друзьями, с семьёй, выбери фигурки, которые необходимы, что вы делаете, как общаетесь, что больше всего тебе здесь нравится, расскажи, пожалуйста. 

(Елена Эйбова)


Одно из домашних заданий было посвящено воспоминаниям о взаимодействии с песком из детства.

Вот какие чудесные описания мы получили:


Искрящийся, нежный, бесформенный  и неподвижный он приковывает взгляд, а потом как магнитом к нему тянется рука, и когда проводишь по песку рукой, чувствуется тепло песка, рука подныривает в песок.  И вот вторая рука медленно погружается за ней следом, руки скользят по песку, как  по шелковому полотну, и приятная прохлада пробегает по ладошкам.  И не подвижный песок вдруг оживает под ладошками, когда двигаешь руками по песку, то ощущаешь  маленькие песчинки, которые хрустят и двигаются, что так завораживает и хочется еще и еще повторять. Вот одной ладошкой забираешь горсть песка, она кажется совсем невесомой. А когда ее отпускаешь,  подставляя вторую ладошку, песок быстро убегает, сквозь  пальцы, весело покалывает ладошки, от чего не вольно начинаешь улыбаться. А когда руки погружаются вглубь песка, ощущаешь прохладу и тяжесть, и чем глубже зарываются руки, тем тяжелее и прохладней песок, а когда руки выныривают, вновь ощущаешь тепло и легкость песка. Соприкосновение с песком дарят чувство спокойствия и равновесия.

А еще песок бывает злым и коварным, когда такой ласковый, податливый, под лучами солнца, вдруг под дуновением ветра забирается в нос, рот, в глаза, забираться под одежду. А когда начинает  хрустеть на зубах, щекотать, колоться  и натирать, тогда так хочется спрятаться и убежать от обжигающей боли.  Осознание непобедимости и непокорности песка, рождает мысль, что песок  как чувства...

Бочкарева Наталья, психолог , г. Ульяновск






Отзывы :
Елена, огромное Вам спасибо! Для меня это бесценный опыт, совершенно новые знания и открытия, которые я уже использую на занятиях, прослушав Ваши вебинары, я теперь совершенно с другой стороны смотрю на то, что происходит в песочницах на занятии и мне теперь понятно, что там и почему получилось именно так.
Ох и многого я не знала и благодаря Вам теперь знаю и понимаю! Спасибо, что Вы делитесь своими знаниями и опытом!
С уважением,
Елена Эйбова.

__________

Хотелось бы отметить высочайший уровень подготовки педагога - мастера песочной терапии  - Куличковской Елены Владимировны.
Спасибо Вам большое за ценный опыт!

·  Что приобрела лично я на вебинаре по песочной терапии?!
Расширение профессионального арсенала! Знания, полученные на вебинаре, имеют практическую пользу. Уже сегодня я могу применять новые техники по работе с песком в своей реальной деятельности. 

·  Что меня поразило?!
Многообразие взаимодействия с песком! Песок дарит много возможностей – строить, изучать, развивать, познавать, расширять, расслабляться, творить…


·  Что меня приятно удивило?!
Личная терапия! Благодаря грамотно простроенной программе обучение  мне удалось проработать затруднения личного характера. Можно смело сказать, что я прошла курс личной терапии.

·  Что меня обрадовало?!
Творческая атмосфера! Обучение было интересным, познавательным. Приходилось к каждому новому вебинару готовиться самостоятельно, выполняя домашние задания. Это, на мой взгляд, было одним из самых ценных этапов обучения, поскольку именно самостоятельная работа запустила процесс  творчества, личной терапии, поиск ресурсов и утверждение своего профессионального уровня. 

В дальнейшем хотелось бы продолжать взаимодействие с  Куличковской Еленой Владимировной и специалистами  детских центров «Сёма» на предмет супервизий по песочной терапии.
 
С уважением, Александрова Ольга,

психолог-сказкотерапевт
ДЦ «Сёма» г.Нижний Новгород

 




Воскресенье, 05.05.2024, 09:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

skazka-bell.ucoz.ru © 2024