актуализация индивидуального творческого потенциала личности, активизация внутренних ресурсов, снятие эмоциональных, двигательных зажимов, проработка негативного эмоционального опыта повлиявшего на ухудшение общего самочувствия.
Задачи:
-содействие личностному росту - стабилизация процесса саморазвития;
- обучение приемам самоэффективности - рационального отношения и использования природных - индивидуальных ресурсов организма, саморегуляция психоэмоциональных состояний;
- гармонизация взаимодействия тела со сложными переживаниями и чувствами;
- развитие мышечной свободы и пластической выразительности тела;
- освобождение личности через освобождение природного голоса, раскрытие голосового потенциала и возможностей голоса;
- обучение приемам и навыкам самостоятельного поддержания своего дыхания и голоса в рабочей форме (режиме функционирования).
На тренинге вас ждет:
Работа с дыханием
Обучение природосообразной технике физиологического и фонационного дыхания, работа над увеличением дыхательного диапазона, разработка мышц дыхательного аппарата, при помощи статических и динамических упражнений.
Результат: овладение техникой дыхания, снятие мышечных зажимов, оздоровление организма благодаря полноценному, глубинному дыханию; умения распределять и управлять своим дыханием во время выступления, презентации, в ситуации эмоционального напряжения, а также делать люфт-паузы (искусство дополнительного дыхания)
Работа с голосом
Раскрытие голосового потенциала каждого участника, определение собственного тембра голоса (регистра), знакомство с аутентичными звуками;
Разработка артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) его гибкости и подвижности, тренировка дикции (скороговорки, уплотненные согласные).
Работа над созданием звуковых образов. Расширение диапазона и модуляции, силы голоса.
Работа с подтекстами и органикой слова, смысловой нагрузкой.
Результат: снятие голосовых зажимов, умение управлять голосом, активно использовать «собственный» голос и изменять его тембр, модуляцию в соответствии с контекстом социальных ситуаций.
Работа со звучанием тела и внутренним вниманием
Работа над раскрепощением тела, пластической и мимической выразительностью (паралингвистическими средствами самовыражения), динамичностью, гибкостью, скоростью двигательной реакцией. Определение своего индивидуального (жизненного) темпоритма. Активизация эмоциональной памяти связанной с ощущениями в теле (актуализация памяти физических ощущений, внутреннего внимания), поиски аутентичного звучания. Развитие координации движений, умения группировать тело и управлять им в ситуации мышечного контроля.
Результат работы: снятие мышечных зажимов, определение индивидуального характера ресурсов психоэнергетики на основе использования индивидуального темпоритма. Знания об особенностях собственного тела и их умелое использование в практике. Повышение пластичности и мимической выразительности каждого из участников. Освоение физических ресурсов тела, психофизической саморегуляции. Определение истинного глубинного звучания. Осознания своего подлинного Голоса и Звучания.
Импровизации и творческая экспрессия
Создание сказки звучания своей души. Стимулирование творческой экспрессивности в проигрывание созданной сказки. Создание творческих условий для качественного эмоционального переживания, интеллектуального и телесного проживания себя в предлагаемых ситуациях. Создание «групповых сказочных историй», как возможности коллективно-индивидуального звучания, работа с групповыми подстройками и двигательными стереотипами, обусловленными опытом различных социальных ситуаций.
А так же много творчества, сюрпризов, сказок и открытий.
Результат: облегчение процесса личностного творческого самовыражения, осознание личностных стереотипов как проблемных зон развития. Самопроизвольная концентрация и импровизация исходя из ситуации, т.е. развитие чувства органичности собственного звучания.
Материалы для занятий: удобная одежда, коврик (каремат), бумага формата А-4 листов 10 и А-3 лист 5, краски не меньше 8 цветов, кисточки, цветные карандаши или мелки не менее 12 цветов, графитовый карандаш, ручку, блокнот или тонкую тетрадь.